Пантеон греческих богов
Древнегреческий божественный пантеон был основой развития общества не только Древней Греции и Рима, но и отображал историю и развитие одной из первых древних цивилизаций мира. Рассмотрев богов, божеств и героев древнегреческой мифологии можно увидеть развитие современного общества, как оно меняло свое восприятие вселенной и мира, как относилось к общности и индивидуализму. Благодаря мифологическим историям Древней Греции, возможно, увидеть, как формировалась теология и космология человечество, как менялось отношение человека к тем стихиям и проявлениям природы, которое оно (человечество) не могло объяснить с помощью логики и науки. Мифология Древней Греции важна тем, что она подтолкнула человечество к умственному развитию, к появлению множеств наук (математики, логики, риторики и мн. др.).
Гея
Гея (или Gaea) была одной из первопотенций (первобытное божество) земли, одного из основных элементов, которые сначала появились на рассвете создания, наряду с воздухом, морем и небом.
Она была великой матерью всего: небесные боги произошли от ее союза с Ураном (небо), морские божества от ее союза с Понтосом (море), Гиганты от ее спаривания с Тартаросом (Tartaros) (ад), а смертные существа были рождены от ее земляной плоти.
В мифе Гея появляется как главный противник небесных богов. Сначала она восстала против своего мужа Урана (Небо), который заключил в тюрьму ее сыновей в ее матку. Затем позже, когда ее сын Кронос бросил вызов ей, заключая в тюрьму этих тех же самых сыновей, она помогала Зевсу в ниспровержении Титана. Наконец она вступила в конфликт с Зевсом, возмущенная тем, что он закрепил ее Титанов-сыновей в аде я Тартара. Она сначала произвела племя Гигантов, и позже монстра Тифузуса (Typhoeus), чтобы сместить Зевса, но оба потерпели неудачу в обеих попытках. В древней греческой космологии земля была задумана как плоский диск у реки Океана, и являлась средним твердым уровнем выше купола небес и ниже ада Тартара. Сама она имела море и горы в своей груди.
В греческом искусстве Гея была изображена как приятная, пышная женщина, наполовину возвышающаяся из земли. Она всегда была неотделима от ее родного элемента. В мозаичном искусстве Гея появляется как полная женщина, часто одетая в зеленое, и сопровождаемая кубком с зерном.
|